Боевая подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы (неофициальный сайт курса огневой и физической подготовки)
Главная | Мой профиль | Выход|RSS 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Block title

Block content

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Боевая подготовка порядок неполной разборки и сборки АК
 





Rambler's Top100
<b>НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ СОТРУДНИКОВ ФСИН</b>

Физическая подготовка

Из приложения к приказу №301 Министерства юстиции РФ
от 12 ноября 2001г.
 
 
 НАСТАВЛЕНИЕ

по физической подготовке (НФП-2001) сотрудников уголовно-исполнительной системы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наставление по физической подготовке (НФП-2001) со­трудников уголовно-исполнительной системы Минюста России* оп­ределяет систему физической подготовки личного состава подразде­лений Главного управления исполнения наказаний Минюста России. Наставление распространяется также на образовательные учреждения ГУИН Минюста России'*, учебные центры ГУИН Минюста России"* и подразделения при ГУИН Минюста России.

1.2. Физическая подготовка сотрудников направлена на приобрете­ние умений и навыков, физических и психических качеств, способствую­щих успешному выполнению оперативно-служебных задач, сохранение высокой работоспособности и включает в себя общефизические упражне­ния (на силу, быстроту, выносливость, ловкость) и служебно-прикладные упражнения (боевые приемы борьбы, преодоление полосы препятствий).

1.3. Руководители органов и подразделений УИС несут ответствен­ность за уровень физической подготовленности сотрудников, регулярность и качество проводимых занятий, их посещаемость рядовым и начальст­вующим составом уголовно-исполнительной системы, своевременную сдачу ими установленных контрольных нормативов.

1.4. Решение задач по развитию физической подготовки и служебно-прикладных видов спорта, в том числе и их планирование, возлагается на отделы (отделения) служебной, специальной, боевой и физической подготовки, а также сотрудников, назначаемых прика­зами из числа лиц начальствующего состава, в учебных заведениях и учебных центрах - на соответствующие кафедры и циклы.
 

2. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

2.1. Общими задачами физической подготовки сотрудников являются:

-развитие и постоянное совершенствование физических качеств:

быстроты, силы, ловкости, гибкости и выносливости;

- воспитание уверенности в своих силах и повышение устойчивости орга­низма к воздействию неблагоприятных факторов служебно-боевой деятельности;

- вовлечение сотрудников в регулярные занятия физической подго­товкой, повышение их мастерства в служебно-прикладных видах спорта;

-активное внедрение разнообразных форм занятий физическими упражнениями в режиме рабочего дня, учебы и отдыха;

-овладение теоретическими знаниями и практическими навыками самоконтроля за состоянием здоровья в процессе групповых и самостоя­тельных занятий физическими упражнениями.

2.2. Специальными задачами физической подготовки сотрудников являются:

- овладение и совершенствование навыков выполнения боевых приемов борьбы, в т.ч. после значительных физических нагрузок и психи­ческих напряжений в условиях, максимально приближенных к реальным;

- преодоление различных препятствий;

- совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических нагрузок;

-развитие  общей  и  скоростной  выносливости,  ловкости, пространственной ориентации;

- воспитание смелости и настойчивости при действиях в сложных и экстремальных ситуациях.

2.3. Физическая подготовка сотрудников отделов специального на­значения организуется и проводится в соответствии с программными до­кументами специальной направленности.

2.4. Содержание физической подготовки составляют физические уп­ражнения, теоретические знания, умения и навыки. Основным средством физической подготовки являются физические упражнения, применение ко­торых должно сочетаться с соблюдением гигиенических требований.

2.5. Физическая подготовка организуется и проводится в следую­щих формах: учебные занятия, утренняя физическая зарядка, тренировка в процессе служебной деятельности, спортивно-массовые и оздоровитель­ные мероприятия, самостоятельные занятия.

2.6. Специальная направленность физической подготовки обеспечивается:

- на учебных занятиях - включением в содержание занятий соответ­ствующих разделов (тем) физической подготовки, рациональным распре­делением учебного времени для отработки их содержания, преимущест­венным использованием физических упражнений, обеспечивающих разви­тие наиболее важных прикладных навыков, физических, специальных и психических качеств;

- на утренней физической зарядке - применением преимущественно общеразвивающих и специальных упражнений, направленных на развитие наиболее важных физических качеств;

- в процессе служебной деятельности - использованием физических упраж­нений, наиболее характерных для конкретной профессиональной группы, а также отбором комплексов упражнений и соответствующих методических приемов;

- в спортивно-массовой работе и физкультурно-оздоровительных мероприятиях - использованием служебно-прикладных видов спорта;- при самостоятельных занятиях - отработкой, наряду с общеразвивающими упражнениями, специальных и имитационных упражнений и действий, освоенных ранее на учебных занятиях.
2.7. Развитие и совершенствование физических и психических ка­честв сотрудников достигаются использованием специально подобранных упражнений и методик для развития:

- общей выносливости - путем выполнения упражнений преимуще­ственно в медленном и среднем темпах с длительной работой больших мышечных групп, с активной деятельностью всех систем организма: про­должительный бег, кроссы, марш-броски, передвижение на лыжах, плава­ние, преодоление полос препятствий, спортивные игры;

-силы и силовой выносливости - путем выполнения упражнений, требующих значительного напряжения мышц: поднимание и переноска тяжести, силовые упражнения на гимнастических снарядах, выполняемые на количество раз, различные виды единоборств;

- скоростной выносливости - путем выполнения продолжительных ско­ростных упражнений: бег с ускорениями, преодоление препятствий, плавание и передвижение на лыжах на короткие дистанции с небольшими интервалами;

- быстроты в действиях и быстроты двигательных реакций - путем выполнения упражнений, требующих быстрой реакции на команды и сиг­налы, максимальной частоты отдельных движений, скоростных и скоростно-силовых действий: бег на дистанциях до 100 м, прыжки, преодоление отдельных препятствий, выполнение боевых приемов борьбы на ограни­ченной площади и спортивные игры;

- гибкости - путем выполнения статических и динамических упраж­нений на активное и пассивное растяжение мышечно-связочного аппарата;

-ловкости и координации движений - путем выполнения упражне­ний, связанных со сложной координацией движений, быстрым переключе­нием от одних, точно согласованных действий, к другим, и решением вне­запных двигательных задач: упражнения на гимнастических и специаль­ных снарядах, прыжки, акробатические упражнения, прыжки в воду, спус­ки и повороты на лыжах, спортивные игры, приемы единоборств;

- психической устойчивости - путем выполнения упражнений в ост­рых эмоциональных ситуациях, в условиях нервно-психического напряже­ния, при наличии опасности: преодоление водных преград, прыжки в воду, выполнение различных упражнений, имеющих элементы риска, на металлической конструкции, боевых приемов борьбы, преодоление полос пре­пятствий в усложненных условиях;

- смелости и решительности - путем выполнения упражнений, со­держащих элементы новизны, риска и опасности при изменении и услож­нении условий их выполнения: передвижение на значительной высоте по узкой опоре, прыжки в воду, прыжки в глубину, через разнообразные пре­пятствия, соскоки с гимнастических снарядов, опорные прыжки, акробати­ческие упражнения, спуски с крутых склонов и прыжки на лыжах, упраж­нения на специальных снарядах, приемы единоборства;

- инициативы и находчивости - путем выполнения упражнений, требующих принятия самостоятельных решений: спортивные игры, раз­личные виды единоборств, выполнение приемов и действий по внезапно подаваемым командам и сигналам;

-настойчивости и упорства - путем выполнения упражнений, свя­занных с большими и продолжительными физическими нагрузками и нерв­но-психическими напряжениями, особенно в условиях состязаний;

- бег на средние и длинные дистанции, поднимание тяжестей и си­ловые упражнения на максимальное количество раз;

- эмоциональной устойчивости - путем выполнения наиболее труд­ных упражнений, содержащих элементы риска, воспитание привычки са­моконтроля за своим состоянием, формирование навыков преодоления скованности, произвольного расслабления мышц и произвольной регуля­ции дыхания в условиях сильного эмоционального напряжения;
-устойчивости внимания и способности его переключения - путем выполнения специальных упражнений и дополнительных заданий, тре­бующих отработки сигналов и команд в быстро меняющейся обстановке:
спортивные и подвижные игры, различные виды единоборств.
2.8. В процессе физической подготовки одновременно решаются задачи воспитания организованности, дисциплины, коллективизма и взаимопомощи, формирования строевой выправки и подтянутости.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

3.1. В целях повышения уровня физической подготовленности и ус­пешного выполнения оперативно-служебных задач каждый сотрудник обя­зан регулярно посещать занятия по физической подготовке, активно участ­вовать в спортивных тренировках и соревнованиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, систематически выполнять утреннюю фи­зическую зарядку, а при длительном пребывании в командировках заниматься физической подготовкой самостоятельно.

3.2. Для занятий по физической подготовке и сдачи нормативов со­трудники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование и, в соответствии с их возрастом, распределяются на следующие возрас­тные группы.
 
Возрастная группа                    Мужчины                     Женщины
              1                                          до 30                                до 25
              2                                     от 30 до 35                      от 25 до 30
              3                                     от 35 до 40                      от 30 до 35
              4                                     от 40 до 45                      от 35 до 40
              5                                     от 45 до 50                      от 40 до 45
              6                              от 50 лет и старше        от 45 лет и старше
 

3.3. Сотрудники, которые по состоянию здоровья не могут быть до­пущены к занятиям по физической подготовке, временно занимаются ле­чебной физической культурой (ЛФК) по назначению врача и под руково­дством специалистов ЛФК, медицинских работников подразделения или сотрудников, подготовленных на специальных курсах.

3.4. Занятия по физической подготовке организуются и проводятся в служебное время в течение года по месту службы.

Общее количество времени, отведенное на занятия и сдачу кон­трольных нормативов для рядового и начальствующего состава подразде­лений УИС (включая постоянный состав образовательных учреждений и учебных центров), составляет не менее 100 часов в год. В зависимости от условий и материальной базы занятия по физической подготовке прово­дятся 1-2 раза в неделю общей продолжительностью 2 академических часа.

3.5. Занятия по физической подготовке проводятся в спортивной или форменной одежде, в зависимости от темы занятий, места проведения и погодных условий (Приложение 1).

3.6. Форма одежды устанавливается: на занятия - преподавателем (инструктором), проводящим занятия, на проверках - лицом организую­щим проверку; при проведении спортивных соревнований - главным судь­ей соревнований в зависимости от вида спорта и действующих правил.

3.7. Лица, проводящие занятия по физической подготовке с личным составом, специалисты медицинской службы, физической подготовки и спорта обязаны принимать все необходимые меры по предупреждению травматизма в процессе физической подготовки.

3.8. Предупреждение травматизма обеспечивается:

-тщательной подгонкой обмундирования, спортивной одежды и обуви, проверкой исправности и безопасности спортивных сооружений, мест выполнения упражнений, инвентаря и оборудования;

- правильной организацией и методикой проведения всех форм фи­зической подготовки, поддержанием в процессе занятий и соревнований высокой дисциплины;

- строгим соблюдением правил проведения спортивных соревнований;

- заблаговременной подготовкой и применением средств страховки и оказанием помощи при выполнении упражнений (приемов), связанных

с риском и опасностью, особенно при выполнении заданий по боевым приемам борьбы и плаванию;

-учетом состояния здоровья и физической подготовленности со­трудников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья или пе­ренесших заболевания;

-постоянным наблюдением за внешними признаками утомления личного состава;

-разъяснительной работой среди личного состава о мерах предупреждения травматизма;

- соблюдением мер, исключающих возможность обморожений, теп­лового и солнечного ударов, обморочных состояний.





Worldboard.Ru
Боевая подготовка сотрудников УИС