|
Физическая подготовкаИз приложения к приказу №301 Министерства юстиции РФ
от 12 ноября 2001г.
НАСТАВЛЕНИЕ
по физической подготовке (НФП-2001) сотрудников уголовно-исполнительной системы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Наставление по физической подготовке (НФП-2001) сотрудников уголовно-исполнительной системы Минюста России* определяет систему физической подготовки личного состава подразделений Главного управления исполнения наказаний Минюста России. Наставление распространяется также на образовательные учреждения ГУИН Минюста России'*, учебные центры ГУИН Минюста России"* и подразделения при ГУИН Минюста России. 1.2. Физическая подготовка сотрудников направлена на приобретение умений и навыков, физических и психических качеств, способствующих успешному выполнению оперативно-служебных задач, сохранение высокой работоспособности и включает в себя общефизические упражнения (на силу, быстроту, выносливость, ловкость) и служебно-прикладные упражнения (боевые приемы борьбы, преодоление полосы препятствий). 1.3. Руководители органов и подразделений УИС несут ответственность за уровень физической подготовленности сотрудников, регулярность и качество проводимых занятий, их посещаемость рядовым и начальствующим составом уголовно-исполнительной системы, своевременную сдачу ими установленных контрольных нормативов. 1.4. Решение задач по развитию физической подготовки и служебно-прикладных видов спорта, в том числе и их планирование, возлагается на отделы (отделения) служебной, специальной, боевой и физической подготовки, а также сотрудников, назначаемых приказами из числа лиц начальствующего состава, в учебных заведениях и учебных центрах - на соответствующие кафедры и циклы.
2. ОБЩИЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 2.1. Общими задачами физической подготовки сотрудников являются: -развитие и постоянное совершенствование физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости и выносливости; - воспитание уверенности в своих силах и повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов служебно-боевой деятельности; - вовлечение сотрудников в регулярные занятия физической подготовкой, повышение их мастерства в служебно-прикладных видах спорта; -активное внедрение разнообразных форм занятий физическими упражнениями в режиме рабочего дня, учебы и отдыха; -овладение теоретическими знаниями и практическими навыками самоконтроля за состоянием здоровья в процессе групповых и самостоятельных занятий физическими упражнениями. 2.2. Специальными задачами физической подготовки сотрудников являются: - овладение и совершенствование навыков выполнения боевых приемов борьбы, в т.ч. после значительных физических нагрузок и психических напряжений в условиях, максимально приближенных к реальным; - преодоление различных препятствий; - совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических нагрузок; -развитие общей и скоростной выносливости, ловкости, пространственной ориентации; - воспитание смелости и настойчивости при действиях в сложных и экстремальных ситуациях. 2.3. Физическая подготовка сотрудников отделов специального назначения организуется и проводится в соответствии с программными документами специальной направленности. 2.4. Содержание физической подготовки составляют физические упражнения, теоретические знания, умения и навыки. Основным средством физической подготовки являются физические упражнения, применение которых должно сочетаться с соблюдением гигиенических требований. 2.5. Физическая подготовка организуется и проводится в следующих формах: учебные занятия, утренняя физическая зарядка, тренировка в процессе служебной деятельности, спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия, самостоятельные занятия. 2.6. Специальная направленность физической подготовки обеспечивается: - на учебных занятиях - включением в содержание занятий соответствующих разделов (тем) физической подготовки, рациональным распределением учебного времени для отработки их содержания, преимущественным использованием физических упражнений, обеспечивающих развитие наиболее важных прикладных навыков, физических, специальных и психических качеств; - на утренней физической зарядке - применением преимущественно общеразвивающих и специальных упражнений, направленных на развитие наиболее важных физических качеств; - в процессе служебной деятельности - использованием физических упражнений, наиболее характерных для конкретной профессиональной группы, а также отбором комплексов упражнений и соответствующих методических приемов; - в спортивно-массовой работе и физкультурно-оздоровительных мероприятиях - использованием служебно-прикладных видов спорта;- при самостоятельных занятиях - отработкой, наряду с общеразвивающими упражнениями, специальных и имитационных упражнений и действий, освоенных ранее на учебных занятиях.
2.7. Развитие и совершенствование физических и психических качеств сотрудников достигаются использованием специально подобранных упражнений и методик для развития:
- общей выносливости - путем выполнения упражнений преимущественно в медленном и среднем темпах с длительной работой больших мышечных групп, с активной деятельностью всех систем организма: продолжительный бег, кроссы, марш-броски, передвижение на лыжах, плавание, преодоление полос препятствий, спортивные игры; -силы и силовой выносливости - путем выполнения упражнений, требующих значительного напряжения мышц: поднимание и переноска тяжести, силовые упражнения на гимнастических снарядах, выполняемые на количество раз, различные виды единоборств; - скоростной выносливости - путем выполнения продолжительных скоростных упражнений: бег с ускорениями, преодоление препятствий, плавание и передвижение на лыжах на короткие дистанции с небольшими интервалами; - быстроты в действиях и быстроты двигательных реакций - путем выполнения упражнений, требующих быстрой реакции на команды и сигналы, максимальной частоты отдельных движений, скоростных и скоростно-силовых действий: бег на дистанциях до 100 м, прыжки, преодоление отдельных препятствий, выполнение боевых приемов борьбы на ограниченной площади и спортивные игры; - гибкости - путем выполнения статических и динамических упражнений на активное и пассивное растяжение мышечно-связочного аппарата; -ловкости и координации движений - путем выполнения упражнений, связанных со сложной координацией движений, быстрым переключением от одних, точно согласованных действий, к другим, и решением внезапных двигательных задач: упражнения на гимнастических и специальных снарядах, прыжки, акробатические упражнения, прыжки в воду, спуски и повороты на лыжах, спортивные игры, приемы единоборств; - психической устойчивости - путем выполнения упражнений в острых эмоциональных ситуациях, в условиях нервно-психического напряжения, при наличии опасности: преодоление водных преград, прыжки в воду, выполнение различных упражнений, имеющих элементы риска, на металлической конструкции, боевых приемов борьбы, преодоление полос препятствий в усложненных условиях; - смелости и решительности - путем выполнения упражнений, содержащих элементы новизны, риска и опасности при изменении и усложнении условий их выполнения: передвижение на значительной высоте по узкой опоре, прыжки в воду, прыжки в глубину, через разнообразные препятствия, соскоки с гимнастических снарядов, опорные прыжки, акробатические упражнения, спуски с крутых склонов и прыжки на лыжах, упражнения на специальных снарядах, приемы единоборства; - инициативы и находчивости - путем выполнения упражнений, требующих принятия самостоятельных решений: спортивные игры, различные виды единоборств, выполнение приемов и действий по внезапно подаваемым командам и сигналам; -настойчивости и упорства - путем выполнения упражнений, связанных с большими и продолжительными физическими нагрузками и нервно-психическими напряжениями, особенно в условиях состязаний; - бег на средние и длинные дистанции, поднимание тяжестей и силовые упражнения на максимальное количество раз; - эмоциональной устойчивости - путем выполнения наиболее трудных упражнений, содержащих элементы риска, воспитание привычки самоконтроля за своим состоянием, формирование навыков преодоления скованности, произвольного расслабления мышц и произвольной регуляции дыхания в условиях сильного эмоционального напряжения;
-устойчивости внимания и способности его переключения - путем выполнения специальных упражнений и дополнительных заданий, требующих отработки сигналов и команд в быстро меняющейся обстановке:
спортивные и подвижные игры, различные виды единоборств.
2.8. В процессе физической подготовки одновременно решаются задачи воспитания организованности, дисциплины, коллективизма и взаимопомощи, формирования строевой выправки и подтянутости.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 3.1. В целях повышения уровня физической подготовленности и успешного выполнения оперативно-служебных задач каждый сотрудник обязан регулярно посещать занятия по физической подготовке, активно участвовать в спортивных тренировках и соревнованиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, систематически выполнять утреннюю физическую зарядку, а при длительном пребывании в командировках заниматься физической подготовкой самостоятельно. 3.2. Для занятий по физической подготовке и сдачи нормативов сотрудники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование и, в соответствии с их возрастом, распределяются на следующие возрастные группы. Возрастная группа Мужчины Женщины
1 до 30 до 25
2 от 30 до 35 от 25 до 30
3 от 35 до 40 от 30 до 35
4 от 40 до 45 от 35 до 40
5 от 45 до 50 от 40 до 45
6 от 50 лет и старше от 45 лет и старше
3.3. Сотрудники, которые по состоянию здоровья не могут быть допущены к занятиям по физической подготовке, временно занимаются лечебной физической культурой (ЛФК) по назначению врача и под руководством специалистов ЛФК, медицинских работников подразделения или сотрудников, подготовленных на специальных курсах. 3.4. Занятия по физической подготовке организуются и проводятся в служебное время в течение года по месту службы. Общее количество времени, отведенное на занятия и сдачу контрольных нормативов для рядового и начальствующего состава подразделений УИС (включая постоянный состав образовательных учреждений и учебных центров), составляет не менее 100 часов в год. В зависимости от условий и материальной базы занятия по физической подготовке проводятся 1-2 раза в неделю общей продолжительностью 2 академических часа. 3.5. Занятия по физической подготовке проводятся в спортивной или форменной одежде, в зависимости от темы занятий, места проведения и погодных условий (Приложение 1). 3.6. Форма одежды устанавливается: на занятия - преподавателем (инструктором), проводящим занятия, на проверках - лицом организующим проверку; при проведении спортивных соревнований - главным судьей соревнований в зависимости от вида спорта и действующих правил. 3.7. Лица, проводящие занятия по физической подготовке с личным составом, специалисты медицинской службы, физической подготовки и спорта обязаны принимать все необходимые меры по предупреждению травматизма в процессе физической подготовки. 3.8. Предупреждение травматизма обеспечивается: -тщательной подгонкой обмундирования, спортивной одежды и обуви, проверкой исправности и безопасности спортивных сооружений, мест выполнения упражнений, инвентаря и оборудования; - правильной организацией и методикой проведения всех форм физической подготовки, поддержанием в процессе занятий и соревнований высокой дисциплины; - строгим соблюдением правил проведения спортивных соревнований; - заблаговременной подготовкой и применением средств страховки и оказанием помощи при выполнении упражнений (приемов), связанных с риском и опасностью, особенно при выполнении заданий по боевым приемам борьбы и плаванию; -учетом состояния здоровья и физической подготовленности сотрудников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья или перенесших заболевания; -постоянным наблюдением за внешними признаками утомления личного состава; -разъяснительной работой среди личного состава о мерах предупреждения травматизма; - соблюдением мер, исключающих возможность обморожений, теплового и солнечного ударов, обморочных состояний. Worldboard.Ru Боевая подготовка сотрудников УИС |